Все статьи > Международный туризм > Азия >>
Считается, что дата основания Храма Изумрудного Будды (Северный Таиланд) относится к началу второго тысячелетия. Но утверждать это сложно. Уж очень была запутана древняя история. По легенде, в 1434 году в одну из храмовых ступ ударила молния. И в груде обломков ступы была обнаружена статуя Изумрудного Будды. Возможно, что так все и было, а может, это просто красивая легенда. Но будем придерживаться этой версии.
В настоящее время оригинал хранится в Бангкоке, а в Чианг Рае – его копия, вырезанная из канадского нефрита в 1990 году. Территория храмового комплекса плотно застроена. Дорожка ведет от главных ворот к подножью храма. Мостик перекинут через небольшой водоем с черепахами, на берегу которого, под навесом, висит несколько больших колоколов.
Ступени ведут в скромный храм. Снаружи простая отделка. Но внутри сосредоточено все великолепие. В самом центре восседает Изумрудный Будда.
Высокие колонны уходят ввысь. Перед статуей Будды дымятся ароматические палочки, принесенные верующими. Приятный полумрак после яркого дневного солнца. Богато украшенные люстры и стены. Состояние покоя. Здесь начинаешь понимать менталитет буддистов. По большому счету, наша ежедневная суета никому не нужна. Это только призрачный миг в проекции вечности. То, из-за чего мы так порой переживаем, с течением времени оказывается ничего не значащим пустяком. К некоторым из нас такое понимание приходит со временем, а к некоторым не приходит вовсе, но буддистам это известно с детства.
По запутанным дорожкам можно попасть в музей. Но чтобы было проще, то от главных ворот надо свернуть налево. Вход в музей бесплатный. Здесь почитается животный мир. На многочисленных барельефах снаружи здания изображены животные. Вероятно, и черепахи считаются священными, потому что в залах музея, в качестве экспонатов, можно увидеть большие черепашьи панцири.
Двухэтажный музей полон древних ритуальных предметов, некогда принадлежавших королевским семьям Таиланда, знати и монастырям. Многочисленные изображения Будды, барабаны, шкатулки. Резные фигуры из мрамора и нефрита.
Тонкая резьба древних мастеров не оставляет никаких слов для восхищения. На эти изделия можно только смотреть.
Может именно поэтому, так приятно ходить по залам этого музея без гидов, сыплющих информацией, когда сделано то или иное изделие, и кому оно принадлежало. Вам это, в общем-то, и неважно. Гораздо приятней просто смотреть на такие произведения искусства. Это как наслаждаться звуками музыки, без лишней информации о биографии композитора, и в каком эмоциональном состоянии было написано то, или иное произведение.
Читать дальше >>>
Опубликовано: 20 октября 2012
Текст: Stefan Batorij