Все статьи > Международный туризм > Азия >>
Достопримечательности бывают природные и рукотворные. Если это наследие древности, то уже этим определяет ценность объекта. А как обстоит дело с современными достопримечательностями? Они должны быть чем-то очень выдающимися. Примером такой исключительности можно считать башни-близнецы Петронас.
Возможно, изначально не было идеи создать что-то небывалое. Но, в один прекрасный момент, из центра Куала-Лумпур был перенесен городской ипподром. Осталась пустая земля, которую нужно было чем-то заполнить. Создание парка и его обслуживание, при расчетах, оказалось очень затратным и нерентабельным. Так появилась мысль создать что-то масштабное, приносящее максимальную отдачу с каждого квадратного метра. А что может быть лучше многоэтажной застройки? При этом полезная площадь увеличивается многократно. Так были построены знаменитые башни-близнецы Петронас. Весь комплекс, с прилегающим парком занимает около сорока гектаров, а помещения двух 88-этажных башен имеют суммарную площадь более двадцати гектаров. Притом, что площадь основания небоскреба совсем небольшая.
Можно было бы привести множество интересных и удивительных фактов, связанных со строительством башен. Например, что заливка фундамента длилась непрерывно 54 часа, и на разгрузку каждой машины отводилось не более 90 секунд. Что высота небоскреба 452 метра, и какое-то время он был самым высоким зданием на земле. Но зачем? Все это и многое другое вы можете узнать при посещении башен. Гораздо полезнее будет узнать, что количество билетов на экскурсию по небоскребу ограничено, а кассы открываются в 8.30. В день набирается несколько групп посетителей, которые с интервалом в полчаса, отправляются на осмотр достопримечательности. Стоит подробнее остановиться на организации продажи билетов. На стенах возле касс висят информационные табло с указанием фиксированного времени начала посещений. И, здесь же, показывается, сколько осталось свободных мест на каждый из сеансов. Очень удобно. Пока стоите в очереди, можно распланировать свой день исходя из расписания и наличия билетов. Время, потраченное возле касс, можно занять просмотром повторяющегося ролика об истории и строительстве башен.
Было бы удивительно, если бы в таком месте не оказалось бы каких-нибудь электронных диковинок. На билете стоит квадратный штрих-код, а в холле возле касс есть специальная кабина. Можно войти в нее и поднести к сканеру билет. Прямо перед вами повиснет лазерное объемное изображение небоскреба в разрезе. Если поворачивать билет в пространстве перед сканером, то синхронно с ним будет поворачиваться и, висящий перед вами 3-D план башен. Интересная игрушка. Здесь же можно приобрести памятные сувениры. Естественно, что все они связаны с башнями Петронас. Это и модели в масштабе, и магнитики, и тарелки, и открытки. Все, на что можно нанести изображения небоскреба. Точно такие же сувениры можно приобрести в China Town, но на порядок дешевле.
И вот, наконец, настает время «Х». Время начала вашей экскурсии. Сопровождающие служащие ни на миг не спустят с вас глаз. Сначала подъем в лифте на 41 этаж и небольшая прогулка по переходному мосту. Не всякая городская птица поднимается на такую высоту. Так что вы посмотрите на город с высоты выше, чем птичьего полета. Но это только начало. Следующая точка посещения 86 этаж. Вот откуда открывается настоящий панорамный вид на город. Через стационарные бинокли можно увидеть даже окраины мегаполиса. В центре зала стоит макет башен-близнецов с прилегающей территорией. Удивляет точность исполнения. Чтобы убедиться в этом, достаточно подойти к окну и глянуть вниз. Даже цветовое оформление скопировано точно. К сожалению, вся экскурсия длится всего полчаса. Служащие будут настойчиво вас торопить. И не, потому что они такие вредные, а потому, что на смену вам поднимается следующая группа посетителей.
Может быть, башни Петронас и перестали быть самым высоким зданием в мире, но от этого не стали хуже виды на город. И заслуги строителей не стали менее значимыми. А в Куала-Лумпур осталась рукотворная достопримечательность, ставшая визитной карточкой города и, даже, страны. Про этот малазийский небоскреб немало информации и фотографий в Интернете, но получить настоящее впечатление и ощутить масштабность сооружения можно только при личном посещении.
Опубликовано: 28 марта 2013
Текст: Stefan Batorij