Все статьи > Международный туризм > Европа >>
Отправляясь в поездку по просторам Франции на автомобиле, стоит знать, что за проезд практически по всем автомагистралям этой страны взимается плата. Платные шоссе можно определить по номеру с буквой «А». Стоимость проезда по автобану там обойдётся примерно в 10 евро за 100 километров пути. Поэтому поездка может вылиться в довольно ощутимую сумму и перед её планированием стоит просчитать, не дешевле ли выйдет путешествие поездом.
При подъезде к пунктам оплаты необходимо обратить внимание на светофор: он зелёным светом сигнализирует о том, открыт ли пункт. Если светофор горит красным - проезд закрыт. На пункте оплаты легко определить её вид – монеты либо кредитки – и вид транспорта – легковой либо грузовой.
В стране оплата осуществляется за отдельные зоны в специально оборудованных терминалах. Причём оплатить можно двумя способами: на въезде в платную зону и на выезде из неё. В первом случае нужно будет заплатить фиксированную цену за движение по платному участку шоссе. Во втором случае на въезде в зону платной дороги вы через автомат пробиваете билет, при выезде из этой зоны выданный вам ранее билет нужно поместить в окошечко специального устройства, помеченное как «Ticket», который на табло выдаст необходимую к оплате сумму, исходя из протяжённости проделанного вами пути. Эту сумму нужно оплатить, после чего шлагбаум поднимется, и вы сможете ехать дальше.
Оплачивать дорогу можно в автомате наличными денежными средствами – об этом вам подскажет рисунок монеты на въезде – или при помощи карточки – об этом свидетельствует рисунок кредитки. При оплате безналичным способом можно использовать карты Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. При этом денежные средства с вашей карты будут списаны в привязанной к кредитке валюте. Пин-код терминал не запрашивает. Оплата быстрая и лёгкая.
Через систему télépéage вы можете автоматически оплатить дорогу. Для этого перед поездкой нужно зарегистрироваться в системе и приклеить на лобовое стекло автомобиля специальный значок с идентификационным номером. Проезжая через терминалы оплаты, этот номер будет автоматически считываться, после чего с аккаунта спишется стоимость проезда. Участники этой системы обслуживаются в терминалах, помеченных буквой «t» оранжевого цвета. В том случае, если рядом с этой буквой нет других обозначений в виде монеты или кредитной карты, то участок пути оплачивается только посредством указанной системы.
Во Франции в пункт назначения можно добраться не только по платным автомагистралям. Существуют и дороги, на которых не взимается плата за проезд. Однако вряд ли поездка по ним выйдет намного дешевле, чем по платным шоссе.
Бесплатные магистрали всегда весьма загружены, имеют довольно много объездных путей, что довольно сильно увеличивает время нахождения в пути и затраты на топливо. Также такие дороги зачастую проходят через населённые пункты, поэтому на них установлены ограничения скорости.
Есть и плюс при поездке по бесплатным шоссе. Все они, так или иначе, проходят через живописные деревеньки, находящиеся, например, в провинциях Прованс или Эльзас. Поэтому можно вдоволь насладиться открывающимися великолепными видами. Но большая часть пути всё же будет проходить через равнинные местности без каких-либо значительных природных красот. В любом случае, решать только вам, по какой дороге путешествовать во Франции – платной или бесплатной.
Во Франции действуют пониженные тарифы при проезде по платным зонам дорог на мотоциклах. Они на 40% меньше установленных для легкового транспорта тарифов и практически в 2 раза ниже тарифов для автобусов. Водитель грузовика должен будет заплатить в 3 раза больше за проезд по платным зонам дорог, чем мотоциклист.
Как правило, туристы отправляются в поездку по Франции на автомобиле. Поэтому ниже представлены тарифы проезда по автомагистралям страны именно для этого вида транспорта.
Трасса |
Тариф, в евро |
---|---|
Экс-ан-Прованс – Канны |
14,20 |
Экс-ан-Прованс – Ла Сольс |
12,8 |
Экс-ан-Прованс – Ментон |
21 |
Экс-ан-Прованс – Ницца |
17,2 |
Экс-ан-Прованс – Париж |
57,8 |
Экс-ан-Прованс – Тулон |
7,8 |
Экс-ан-Прованс – Валанс |
16,5 |
Альбервиль – Париж |
49,7 |
Амьен – Реймс |
12,8 |
Анже – Ла-Рош-сюр-Йон |
9,8 |
Анже – Нант |
8,4 |
Анже – Париж |
27,8 |
Анже – Тур |
9,6 |
Байонна – Тулуза |
19,4 |
Бордо – Клермон-Ферран |
34,6 |
Бордо – Лион Ла-Тур-де-Сальваньи (А89) |
48,8 |
Бордо – Париж |
54,4 |
Бордо – По |
25,9 |
Бордо – Рошфор |
14,3 |
Бордо – Тулуза |
19,1 |
Булонь-сюр-Мер - Париж |
20,6 |
Брив-ла-Гайард – Монтобан |
12,7 |
Кан – Ле-Ман (А88-А28) |
15,9 |
Кан – Париж (А13) |
15,1 |
Кале – Кан |
25,9 |
Кале – Париж (А26 – А21) |
21,7 |
Кале – Реймс |
22,2 |
Канн – Париж |
72,0 |
Шамбери – Альбервиль |
5,2 |
Шамбери - Шамони |
13,0 |
Шамбери – Женева |
11,5 |
Шамбери – Модан |
12,4 |
Шамбери – Париж |
44,5 |
Шамони – Париж (А6) |
50,0 |
Шамони – Париж (А5) |
50,5 |
Клермон-Ферран – Лион (А89) |
14,2 |
Клермон-Ферран – Париж |
36,5 |
Клермон-Ферран – Сент-Этьен |
10,7 |
Кон-Кур-сюр-Луар – Париж |
11,5 |
Довиль – Париж (А13) |
11,7 |
Дижон – Женева (А39) |
24,9 |
Женева – Париж (А6) |
44,0 |
Женева – Париж (А5) |
44,5 |
Гренобль – Альбервиль |
8,6 |
Гренобль – Шамбери |
5,8 |
Гренобль – Модан |
15,6 |
Гренобль – Париж |
43,7 |
Гавр – Париж (А13) |
11,6 |
Гавр – Сен-Санс |
8,0 |
Ле-Пертус – Париж (А6) |
74,8 |
Ле-Пертус – Париж (А71) |
57,5 |
Лилль – Париж |
16,1 |
Лилль – Реймс |
15,3 |
Лион – Экс-ан-Прованс |
24,5 |
Лион – Шамбери |
11,2 |
Лион – Шамони (А42 – А40) |
21,8 |
Лион – Женева (А42 – А40) |
15,8 |
Лион – Гренобль |
10,4 |
Лион – Понпелье |
24,8 |
Лион - Нанси |
30,1 |
Лион – Париж (А6) |
33,3 |
Лион – Париж (А5) |
34,3 |
Марсель - Париж |
57,8 |
Ментон - Париж |
78,8 |
Мец - Париж |
25,0 |
Модан - Париж |
56,9 |
Монтобан - Тулуза |
3,3 |
Монпелье – Экс-ан-Прованс |
9,9 |
Монпелье - Арль |
5,5 |
Монпелье – Ле-Пертус |
16,7 |
Монпелье - Париж |
58,1 |
Монпелье - Валанс |
16,9 |
Мюлуз - Лион |
29,6 |
Мюлуз – Париж (А6) |
38,9 |
Мюлуз – Париж (А5) |
38,9 |
Нанси - Шамони |
43,9 |
Нанси - Женева |
37,9 |
Нант - Бордо |
28,5 |
Нант - Париж |
36,2 |
Нёшатель-ан-Бре - Амьен |
5,6 |
Ницца - Париж |
75,0 |
Реймс - Шамони |
55,7 |
Реймс - Женева |
49,7 |
Реймс - Лион |
40,5 |
Реймс - Париж |
10,5 |
Рен - Париж |
28,7 |
Рен - Тур |
19,1 |
Руан - Анже |
34,1 |
Руан - Кан |
8,9 |
Руан – Париж (А13) |
6,2 |
Руан - Тур |
33,8 |
Сен-Жур-де-Маран - Андай |
7,4 |
Сен-Мартен-де-Кро – Экс-ан-Прованс |
4,4 |
Саарбрюккен - Париж |
29,4 |
Страсбург - Париж |
38,0 |
Тулон - Париж |
65,6 |
Тулон - Андай |
23,4 |
Тулон – Ле-Пертус |
20,7 |
Тулон - Монпелье |
21,9 |
Тулон - Памье |
5,5 |
Тулон - Париж |
35,4 |
Тур - Бордо |
32,0 |
Тур – Клермон-Ферран |
28,4 |
Тур - Мюлуз |
62,9 |
Тур - Нанси |
52,7 |
Тур - Париж |
22,4 |
Тур - Реймс |
50,0 |
Валанс - Гренобль |
8,9 |
Валансьен - Париж |
13,9 |
Валансьен - Реймс |
12,6 |
Вьерзон - Париж |
19,4 |
А14: Дефанс – Оржеваль 10.00 ч. – 16.00 ч. и 21.00 ч. – 06.00 ч. (кроме праздничных и выходных дней) |
6,0 |
А14: Дефанс – Оржеваль 06.00 ч. – 10.00 ч. и 16.00 ч. – 21.00 ч. (включая праздничные и выходные дни) |
8,2 |
Тоннель de Puymorens |
6,6 |
Тоннель Maurice Lemaire |
8,0 |
Тоннель Prado-Carénage (запрещен проезд транспортных средств массой более 3,5 тонн и длиной более3,2 метров) |
2,8 |
Тоннель Prado Sud (запрещён проезд транспортных средств массой более 3,5 тонн и длиной более3,2 метров) |
1,7 |
Мост из Нормандии |
5,4 |
Мост из Танкарвиля |
2,6 |
Мост Виадук Мийо (с 1 июля по 31 августа) |
9,4 |
Мост Виадук Мийо (с 1 сентября по 30 июня) |
7,5 |
Смело планируйте поездку по Франции на автомобиле, но прежде изучите преимущества платных и бесплатных дорог, узнайте о действующих на платных участках магистралей тарифах. И тогда вы получите большое наслаждение при путешествии по удивительным местам и природным красотам этой страны.
Опубликовано: 6 июня 2022
Текст: Ольга Николаева